Форма заказа обратного звонка

Имя*:


Телефон*:


E-mail:


Время звонка:


Уроки пения для каждого!

Уроки пения для каждого!

Академический вокал

Cм.также - Джазовый вокал

См.также - Эстрадный вокал

 

Академический (или классический) вокал тесно связан с традиционными музыкальными жанрами, такими как опера, романс, кантата, оперетта. От прочих видов вокала его отличает, во-первых, особая "оперная" манера исполнения, а, во-вторых, умение вокалиста работать без микрофона, то есть исключительно за счёт собственного голоса. Всё это создаёт иллюзию, что заниматься академическим вокалом могут лишь единицы, обладающие от природы сильным голосом; однако в действительности, при подборе правильной методики, обучение вокалу доступно практически любому человеку.

Уроки вокала для начинающих

Благодаря музыкальной школе ElegyMusic, Вы сможете пройти обучение вокалу в Москве, по индивидуально составленной программе. Мы будем рады всем, интересуетесь ли Вы уроками вокала для начинающих, или хотите придать уже поставленному голосу ещё большую текучесть, плавность и выразительность.

Уроки вокала для начинающих прежде всего включают в себя:

- распевающие упражнения;

- определение диапазона и типа Вашего голоса;

- постановку правильного дыхания;

- развитие силы голоса и чувства ритма, расширение диапазона и тембровых возможностей голоса;

- работу над проблемами, возникающими в процессе обучения;

- подбор и работа над репертуаром, подходящим к Вашему диапазону и типу голоса;

- освоение основ музыкальной грамоты.

При дальнейшем освоении академического вокала особое внимание уделяется таким характерным приёмам звукоизвлечения, как легато, колоратурные пассажи, глиссандо, филирование звуков. Отработка технических приёмов пения производится на специально подобранных произведениях и вокализах. Важной частью обучения вокалу является возможность проявить себя в музыкальном коллективе и приобрести опыт выступления на сцене, приняв участие в отчётных концертах школы.

Независимо от Вашего начального уровня, обучение вокалу поможет развить музыкальный слух, натренировать голос и расширить репертуар исполняемых Вами музыкальных произведений. Навыки, полученные Вами, будут полезны в любом из направлений классической музыки, и послужат прочной основой для продолжения занятий и самостоятельного развития.

Ознакомиться с нашими ценами

Наши преподаватели

Вокал

Уроки академического вокала (или классического пения) подразумевают исполнение традиционных музыкальных жанров, таких как: арии из опер, оперные партии, номера из оперетт  и мюзиклов, романсы, классические вокальные циклы и т.п. Но не просто исполнение, а исполнение в рамках традиции, исполнение так называемым «оперным голосом» или в «оперной манере». То есть речь идет об особой «вокальной позиции», особом приеме звукоизвлечения.
     Конечно, можно спеть «оперным голосом» и эстрадную музыку (например, Хосе Карерас, Сара Брайтман и другие оперные певцы, исполняющие эстрадную музыку в «классической манере»), и, наоборот, спеть в эстрадной манере классику (например, Лара Фабиан, репертуар которой содержит множество классических произведений в ее оригинальном исполнении). Сегодня весьма популярно такое смешение стилей и жанров. Однако стоит заметить, что, как правило, очень редки действительно удачные исполнения классических произведений эстрадными исполнителями. Академические же певцы практически всегда на высоком уровне исполняют эстрадную музыку. Это факт.А дело все в том, что подготовка академического певца зачастую гораздо сильнее и основательнее, чем подготовка эстрадных вокалистов. Академические певцы очень серьезное внимание уделяют постановке певческого дыхания, его развитию и вокальному тренингу. Именно этим мы занимаемся на уроках академического вокала. Овладев основами академического (классического) пения, вы сможете петь и оперные арии, и номера из оперетт и мюзиклов, романсы, эстрадную музыку. У вас разовьется сила голоса, его диапазон, обогатится тембр, уйдут хронические заболевания дыхательных путей. Залог вашего успеха - систематическое посещение уроков вокала. Мечтаете петь оперные арии, романсы, номера из мюзиклов и оперетт? У нас уроки академического вокала в Москве проводят дипломированные падегоги и исполнители, выпускники лучших ВУЗов Москвы, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов!

Татьяна Кокорева
Специалист - Вокал
Алла Бондарь
Специалист - вокал
Последнее добавленое видео
В молчаньи ночи тайной (Т.Кокорева, А.Антонова)
В молчаньи ночи тайной (Т.Кокорева, А.Антонова)
Исп. преподаватели музыкальной школы Elegymusic  Татьяна Кокорева и Анастасия Антонова. С. Рахманинов - романс "В молчаньи ночи тайной" на сл. А. Фета.
Рахманиновский зал МГК им. Чайковского
 
О не грусти (Т.Кокорева, А.Антонова)
О не грусти (Т.Кокорева, А.Антонова)
Исп. преподаватели музыкальной школы Elegymusic Татьяна Кокорева и Анастасия Антонова. Сергей Рахманинов "О не грусти"
Рахманиновский зал МГК им. Чайковского
Мировые вокальные школы

Говоря о вокальных школах, мы подразумеваем систему, состоящую из особых методов обучения и принципов, которыми руководствуется певец при исполнении произведения. Классические, то есть европейские, вокальные школы — это итальянская, немецкая, французская, русская школы вокала. Каждая из этих школ имеет свои уникальные черты и особенности, обусловленные национальными основами и традициями. Однако первоначально все они основывались на одной и той же вокальной традиции - на итальянской певческой школе.

В музыкальной школе ElegyMusic мы основываемся именно на итальянской школе вокала, с которой берёт своё начало бельканто - искусство ровного, плавного, мелодичного пения. Поскольку итальянская школа берёт за основу естественную человеческую физиологию, то при правильной технике пения Вам не только не грозит срыв или износ голоса, но и для Вас становится возможным открыть новые грани исполнительского мастерства. Плавность, насыщенность и выразительность голоса, непринуждённое звукоизвлечение и непревзойдённое техническое мастерство - всё это характеристики итальянской вокальной школы.

Постановка голоса и его развитие на уроке академического пения

Постановка и развитие голоса на наших уроках достигаются за счёт специальных развивающих упражнений - дыхательных и вокальных.

Дыхательные упражнения бывают двух видов:

- без проговаривания и пропевания звуков, то есть исключительно на дыхание. Эти упражнения рассчитаны на работу мышц брюшного пресса и тазового дна, выработку правильной техники дыхания и развитие ровной воздушной струи;

- с проговариванием и пропеванием звуков, то есть с подключением мышц голосового аппарата к упражнениям предыдущего вида.

Вокальные упражнения также делятся на два вида:

- распевки, использующие различные слоги или звуки. Эти упражнения предназначены для расширения диапазона голоса и развития его силы, отработки плавных и ровных переходов на различных интервалах;

- распевки, рассчитанные на один слог или звук - вокализы. Главным образом, с помощью вокализов развивается выносливость, то есть способность ровного и плавного исполнения произведения на всём его протяжении.

Очень важно осваивать развивающие упражнения под руководством профессионального педагога, который продемонстрирует правильное выполнение упражнения и поможет Вам справиться с проблемами, возникающими в процессе обучения. Например, первое время, особенно у тех, кто никогда не занимался вокалом, могут уставать мышцы голосового аппарата. Однако боль в горле и сильная усталость являются следствием неправильной вокальной техники и признаком того, что Вам необходимо сделать перерыв в выполнении упражнения.

Приемы пения в академическом вокале и различные направления классической музыки

Для того, чтобы исполнять музыкальные произведения, написанные в классическом стиле, необходимо научиться некоторым техническим приёмам пения, характерным для академического вокала. Перечислим основные из этих приёмов.

Легато, или кантилена - один из главнейших приёмов классического вокала, фактически составляющий его основу. Это связное, ровное пение, гладкий переход с одного звука на другой. Именно легато придаёт эффект текучести и плавности классическим композициям. Этот приём требует выносливости и хорошего, поставленного дыхания.

Колоратура - это быстрые, техничные пассажи, исполняемые голосом. Кроме демонстрирования мастерства исполнителя, этот приём чаще всего служит для передачи сильных эмоций, таких как восторг, радость, гнев, отчаяние.

Глиссандо - плавное скольжение голосом от одного звука к другому. Этот приём достаточно прост в исполнении, однако начинающими исполнителями часто используется не к месту.

Филирование звука - это работа с громкостью звука, то есть его длительное, постепенное затихание или усиление (то есть, прямое или обратное филирование). Это достаточно сложный приём, поскольку от исполнителя требуется достаточно развитый и выносливый дыхательный аппарат для поддержания чёткого звука.

Все эти приёмы лежат в основе классической музыки, и широко используются в таких направлениях, как:

- Опера;

- Оперетта;

- Романс;

- Классическая песня;

- Мюзикл.

Нужно ли развивать слух для занятий академическим пением?

Безусловно, развитие музыкального слуха необходимо для любых занятий музыкой. Вне зависимости от того, занимаетесь ли Вы академическим, джазовым или эстрадным вокалом, без умения различать ноты на слух Вы не сможете в них "попасть", то есть в точности повторить мелодию своим голосом. Кроме того, без развитого музыкального слуха немыслимо исполнение любых композиций под аккомпанемент, или же по памяти, в отсутствие нот.

Конечно, если Вы не собираетесь заниматься академическим вокалом профессионально, то вовсе не нужно проходить полный курс сольфеджио и вникать во все тонкости музыкальной теории - достаточно простых вокальных упражнений, которые помогут Вам наладить прочную связь между голосом и слухом. Если же Вы настроены серьёзно, то без развития музыкального слуха - как мелодического, так и гармонического, - Вам просто не обойтись.

Как строится урок академического вокала

 

В курсе обучения академическому вокалу мы начинаем с самых основ, и, по мере овладения Вами приёмами пения и основами музыкальной грамоты, двигаемся дальше, к более сложному материалу.

Основная задача на начальных этапах освоения академического вокала - это постановка правильного дыхания и развитие голоса, включающее в себя работу над его силой, а также расширение диапазона и тембровых возможностей голоса. Обучение строится на основе специально разработанных дыхательных и вокальных упражнений, под руководством профессиональных педагогов. Подробнее об этом этапе обучения Вы можете прочитать на странице "Постановка голоса и его развитие на уроке академического пения".

Овладев основами академического пения, Вы перейдёте к работе над собственным репертуаром, на котором сможете отрабатывать более сложные вокальные приёмы и техники. Мы поможем Вам подобрать музыкальные произведения - классические песни, старинные романсы, арии из опер, номера из оперетт и мюзиклов, - под Ваши индивидуальные предпочтения и диапазон голоса, а также предоставим возможность освоить репертуар в обстановке, приближенной к реальному выступлению - то есть, под живой аккомпанемент.